Форма для заказа:
ОПИСАНИЕ
Амортизатор АКСС-10М изготовлен по техническим условиям ГОСТ 17053.1-80 и соответствует всем техническим требованиям и характеристикам.
Назначение и применение
Амортизаторы АКСС-10М резинометаллические корабельные сварные со страховкой маслостойкие предназначены для виброизоляции и защиты от ударных воздействий оборудования на судах, используются для амортизации уравновешенного и неуравновешенного оборудования весом до 10 т, надежно работают в местах со значительной ходовой вибрацией, обеспечивают звукоизоляцию. Цифра в обозначении указывает допустимую нагрузку на один амортизатор.
Амортизаторы такого типа могут применяться для тяжелой корабельной радиоэлектронной аппаратуры, для упругого закрепления центробежных судовых электровентиляторов, а также для амортизации механизмов, приборов, агрегатов в других отраслях народного хозяйства.
Технические характеристики амортизатора АКСС-10М
Максимальная рабочая нагрузка вдоль оси Za | 98 Н (10 кгс) |
Деформация при макс. раб. нагрузке вдоль оси Za | 0,6±0,25 мм |
Тип амортизатора | бескозырьковый |
Группа резины | 1 |
Вес | 0,19 кг |
Габаритные и установочные размеры:
Нормы показаний для резины группы 1:
Характеристика | Значение |
Условная прочность при растяжении | от 5,39 МПа (55 кгс/см2) |
Относительное удлинение при разрыве | от 520% |
Температура хрупкости | до -45° С |
Твердость по прибору ТШР | 5±1 кгс/см2 |
Твердость в IRHD | 35-50 межд. ед. |
Изменение массы после выдержки в смеси изооктана и толуола в соотношении 70:30 (по объему) в течение 24 ч при температуре (23±2)° С | не более 50% |
Изменение массы после выдержки в 10%-ном растворе хлористого натрия в течение 24 ч при температуре (23±2)° С | не более 1,3% |
Изменение относительного удлинения при разрыве после старения в воздухе в течение 24 ч при температуре 100° С | не более 60% (по абсолютному значению) |
Амортизаторы АКСС-М для амортизации оборудования на горизонтальной плоскости выбирают в соответствии со схемами 1-9. При креплении оборудования к вертикальной плоскости допускается установка амортизаторов по схемам 7-9.
Статические, динамические (вибрационные) и динамические ударные жесткости в направлении осей Xa, Ya, Za амортизатора АКСС10М представлены в таблице:
Наименование характеристики | Единица измерения | Ось амортизатора | ||
Za | Xa | Ya | ||
Максимальная рабочая нагрузка | Н | 98 | 98 | 49 |
кгс | 10 | 10 | 5 | |
Статическая жесткость, соответствующая деформации | кН/м | 122,5 | 166,6 | 98 |
кгс/см | 125 | 170 | 100 | |
Динамическая (вибрационная) жесткость, соответствующая деформации | кН/м | 539 | 784 | 294 |
кгс/см | 550 | 800 | 300 | |
Ударная жесткость, соответствующая деформации | кН/м | 588 | 1669 | 490 |
кгс/см | 600 | 1700 | 500 |
Коэффициент демпфирования устройства амортизатор АКСС-10М составляет в среднем 0,20-0,25.
Значение свободного хода амортизатора по осям Xa, Ya, Za (свободный ход амортизатора – предельная деформация, ограниченная конструкцией (прочностью) амортизатора при его статическом (динамическом) нагружении):
Значение свободного хода, мм | ||
X | Y | Z |
7 | 7 | 8 |
Динамические (вибрационные) жесткости указаны для амортизаторов, деформируемых с амплитудой от 0,2 до 1 мм при частотах от 200 до 3000 колебаний в 1 мин и температуре 15-20° С. Ударные жесткости указаны для амортизаторов, деформируемых при температуре 15-20° С со скоростью от 1 до 6 м/с.
После пребывания амортизаторов в течение 1 ч и более при температуре -10° С, ударные жесткости, указанные в таблице, повышаются: CZa – в 3-5 раз; CXa – в 1,5-2 раза; CYa – в 2-2,5 раза.
При температуре 60° С ударные жесткости (CZa и CYa), приведенные в таблице, уменьшаются: CZa – на 40-75%; CYa – на 20%. Ударные жесткости CXa остаются без изменений, а динамические (вибрационные) уменьшаются на 20-30%.
Амортизаторы корабельные АКСС-10М под приборы, аппараты, щиты и вспомогательные механизмы, не имеющие неуравновешенных сил и моментов, выбирают по таблице:
Рекомендуемая нагрузка на один амортизатор, Н (кгс) | Масса амортизируемого объекта при его установке, кг | |||
на три амортизатора (схема 1) | на четыре амортизатора (схемы 2, 7) | на шесть амортизаторов (схемы 3, 5, 8) | на восемь амортизаторов (схемы 4, 6, 9) |
|
Для n≤600 при h/dy≤1/3; n≤500 при h/dy≤2/3; n≤300 при h/dy≤1/3. Для 500 |
||||
49-98 (5-10) | 15-30 | 20-40 | 30-60 | 40-80 |
n – наибольшее число оборотов в минуту; dy – по рекомендуемым схемам расположения амортизаторов.
Конструктивное исполнение
Амортизаторы корабельные АКСС-М состоят из металлических деталей – скобы (2) и нижней платы (5), образующих каркас амортизатора, несущей платы (4), завулканизированной в резиновый массив (3), приваренный к скобе и нижней плате. Такая конструкция обеспечивает свободу перемещений амортизируемого объекта в любом направлении. Цилиндрический хвостовик несущей платы (1) имеет резьбовое отверстие для крепежного болта, при помощи которого прибор крепится к амортизатору. К судовым конструкциям амортизатор АКСС-10М крепится болтами или шпильками через отверстия в лапках скобы и нижней платы.
Конструктивные особенности амортизатора:
Диаметр несущей платы больше диаметра отверстия в верхней части скобы. Это обеспечивает «страховку». Страховка состоит в том, что при разрушении резины сочленение арматур амортизаторов не разрушается и возможность внезапных разрушений приборов и машин, установленных на них, практически исключается.
Условия хранения и эксплуатации амортизатора АКСС-10М
Амортизаторы предназначены для работы в вибрационном режиме с частотой до 50 Гц с амплитудами деформирования резинового массива в направлении осей Xa, Ya, Za до 0,2 мм.
Амортизатор АКСС 10М предназначен для работы в воздушной среде в присутствии паров масла и дизельного топлива, а также при возможном попадании масла, дизельного топлива, пресной и морской воды при температуре от -5° С до +70° С, кратковременно (не более 1 ч и не чаще одного раза в месяц) от -10° С до +100° С, а также при температуре до -40°С в нерабочем состоянии в период достройки и холодного отстоя судов под амортизируемым оборудованием.
Амортизатор АКСС-10М допускается устанавливать при температуре окружающей среды не ниже -10°С. Устанавливаются горизонтально на высоте центра тяжести. Они обеспечивают одинаковую частоту колебаний как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.
При монтаже амортизирующих креплений объектов, устанавливаемых на вертикальных и наклонных фундаментах, перекос плоскости крепления объекта к амортизаторам по отношению к плоскости фундамента не должен превышать 3 мм на 1 м.
Модификации амортизаторов
Существует одиннадцать типоразмеров амортизаторов АКСС-М, которые отличаются максимальной рабочей нагрузкой вдоль оси Za, статической нагрузкой, а также типом конструкции, группой резины и весом:
Обозначение амортизатора | Тип амортизатора | Максимальная рабочая нагрузка вдоль оси Za | Статическая нагрузка, не менее | Группа резины | Вес, кг | ||
Н | кгс | Н | кгс | ||||
АКСС-10М | Бескозырьковый | 98 | 10 | 1472 | 150 | 1 | 0,19 |
АКСС-15М | 147 | 15 | 2207 | 225 | 0,23 | ||
АКСС-25М | 245 | 25 | 3679 | 375 | 2 | ||
АКСС-40М | 392 | 40 | 5886 | 600 | 0,44 | ||
АКСС-60М | 589 | 60 | 8829 | 900 | 0,75 | ||
АКСС-85М | 834 | 85 | 12508 | 1275 | 1,15 | ||
АКСС-120М | 1177 | 120 | 17685 | 1800 | 1,60 | ||
АКСС-160М | Козырьковый | 1570 | 160 | 23544 | 2400 | 2 | |
АКСС-220М | 2158 | 220 | 32373 | 3300 | 3 | 2,50 | |
АКСС-300М | 2943 | 300 | 44754 | 4500 | 3 | ||
АКСС-400М | 3924 | 400 | 58860 | 6000 | 3,30 |
Заказ и доставка
Амортизаторы АКСС-10М, в количестве более 500 шт., всегда в наличии на нашем складе и готовы к оперативной отгрузке.
Доставка осуществляется любыми транспортными компаниями по всей территории страны.
Если вы хотите заказать АКСС-10М или у вас возникли дополнительные вопросы относительно амортизатора, тогда обращайтесь в отдел продаж:
Форма для заказа: